МАОУ "СШ № 1 им.М.Аверина"
г Валдай
  • Зачисление в 1 класс

    Информация

    Приём заявлений на обучение в первый класс на 2024/2025 учебный год осуществляется в МАОУ «СШ № 1 им. М. Аверина» по адресу: г. Валдай, пл. Кузнечная, здание 3В, телефон для справок 8 (81666) 2-02-30

    количество мест в 1 классах 2024/2025 г. - 29

    Правила приема детей в первый класс на 2024/2025 учебный год

    В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 2024 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    Прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте решается учредителем образовательных учреждений(комитетом по образованию - пр. Комсомольский д. 19/21, кабинет № 204) по личному заявлению родителей  (законных представителей).

    Прием документов для зачисления детей в 1 класс осуществляется в два этапа

    1 этап -  28 марта 2024 года по 30 июня 2024 года

    Для проживающих на территории, за которой закреплено общеобразовательное учреждение, а также для имеющих право на зачисление во внеочередном и первоочередном порядке, имеющих право  преимущественного приема.

    Информация о закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями Валдайского муниципального района в 2024 году для осуществления приема обучающихся  (Постановление Администрации Валдайского муниципального района от 19.01.2024 № 183)

    2 этап - с 6 июля по 5 сентября 2024 года 

    Для лиц, не проживающих на закрепленной за школой территории, прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля и до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.  Основным критерием приема будет  считаться наличие свободных мест.

    Способы подачи заявления  в 1 класс

    Прием заявлений на обучение детей в первый класс во внеочередном и первоочередном порядке, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается  28 марта 2024 года:

    • в 00:00 на сайте Госуслуг,
    • с 10:00 в МФЦ,
    • в школе при личном посещении в 9:00
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Как подать заявление на сайте Госуслуг

    • пройти регистрацию или иметь учетную запись на сайте Госуслуг,

    • с 18 марта зайти на сайт Госуслуг и заполнить черновик заявления о приеме,

    • 28 марта в 00.00 отправить заявление, получить уведомление на электронный адрес,

    • заявление поступит с сайта Госуслуг в единую автоматизированную систему (АИС) и будет зарегистрировано в журнале приема заявлений в школе.

    Как подать электронное заявление через подразделение  МФЦ

    • Заявление в первый класс можно подать обратившись в структурное подразделение МФЦ. При обращении заявителя специалист МФЦ заполняет электронное заявление в единой автоматизированной системе (АИС). Заявление поступает в АИС, регистрируется в журнале приема заявлений в образовательной организации.

    • Руководитель общеобразовательного учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    Перечень документов, представляемых заявителем

    1. Заявление о приеме на обучение;

    2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    4. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    5. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    6. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    7. Копии документов, подтверждающих право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;

    8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    В случае недостижения ребенком возраста шести лет и шести месяцев либо достижения ребенком возраста восьми лет дополнительно необходимо представить разрешение учредителя муниципальной образовательной организации (комитета по образованию) о приеме ребенка в муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    При посещении общеобразовательного учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательного учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 6.

    Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Требование предоставления других документов для приема детей в первый класс не допускается

    Родитель (законный представитель) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Категории, имеющие преимущественное право при зачислении в первый классы:

               Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательные учреждения, имеющих интернат:

    • детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
    • детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
    • детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации". 

    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательные учреждения детям:

    - детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью.

    - детям сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью.

    Категории, имеющие первоочередное право при зачислении в первые классы:

    - дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями - Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ П. 10 Порядка приема в школу

    - дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Например, уволенных из-за травмы - Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ П. 10 Порядка приема в школу.

    - детям сотрудника; детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации. П. 10 Порядка приема в школу.


    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона 

    При зачислении в школу некоторые дети пользуются правом приоритетной подачи заявлений:

    • Дети, старшие братья или сёстры которых учатся в выбранной школе
    • Дети военнослужащих
    • Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
    • Дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если они поступают в школу с интернатом
    • Дети, проживающие на закреплённой за школой территории

    Право на льготу нужно подтверждать документами.

    Горячая линия по вопросам приема детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год

     С 18 марта 2024 года начинают работу телефоны «горячей линии» по вопросам приема детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год:

    • МАОУ «СШ № 1 им. М. Аверина» по адресу: г. Валдай, пл. Кузнечная, здание 3В, телефон «горячей линии» 8 (81666) 2-02-30 Время работы: понедельник – пятница с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
    • в комитете образования администрации Валдайского муниципального района телефон «горячей линии»: 2-36-54. Время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30.

    • в министерстве образования Новгородской области - 88162-50-10-10. Время работы: понедельник – пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

    Нормативные документы по приему в первый класс

    1. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 8 октября 2021 №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    3. Приказ Министерства Просвещения РФ от 30 августа 2022 №784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №458»;

    4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 23 января 2023 №47 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 30 августа 2023 №784 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    6. Приказ министерства образования Новгородской области от 26.01.2024 №61 «О приеме заявлений о приеме на обучение в первый класс на территории Новгородской области в 2024/2025 учебном году»

    7. Приказ комитета образования администрации муниципального района от 26.01.2024 №13 «О приеме заявлений о приеме на обучение в первый класс на территории Валдайского муниципального района в 2024/2025 учебном году».

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
    2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
    3. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
    4. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    1. Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    2. Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    3. Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie